Запросы и возможные результаты игры: - Вернуть себе авторство своей жизни.
- Выйти из позиции жертвы.
- Принять изменения и опыт, которые никак не удается принять (включая опыт болезни, утраты и пр.).
- Отпустить прошлое и найти в любом своем жизненном опыте ресурсы жить дальше и лучше.
- Избавиться от страхов и ограничивающих убеждений для того, чтобы освободить место для новых идей, любви и счастья.
- Обрести смысл происходящего в своей жизни.
- Адаптироваться к происходящим в жизни изменениям.
- Прояснить свои базовые ценности.
- Увидеть свою силу и найти внутреннюю мотивацию для того, чтобы двигаться к созданию желаемого качества жизни.
Узнать этапы присвоения человеком опыта и научиться использовать эти знания.
В основу заложены следующие идеи, в рамках которых и будет разворачиваться механика игры:
Универсальная арка к адаптации к изменениям – этапы присвоения опыта. Пять стадий проживания горя Э. Кюблер-Росс, четыре задачи горя по В.Вордену, путь героя Дж.Кэмпбелла – все это различные авторские трактовки одного и того же явления. Золотая формула выживания человечества, которая помогает каждому из нас адаптироваться к неизбежным изменениям жизни. В основу игры авторы заложили этапы присвоения человеком опыта. Все зависимости от уровня образования, системы мировоззрения или религии, времени в котором живет человек, а также уровня эмоционального накала происходящего – каждый из нас проходит идентичные этапы. Перечисленные выше концепции с разных точек зрения лишь доказывают наличие этой закономерности. День за днем в больших и маленьких делах мы неизбежно воспроизводим эту последовательность. Знание этих этапов позволяет научиться управлять изменениями, повышать качество своей жизни и личную эффективность, не застревать в ситуации изменений, не бояться их и обретать смысл происходящего в жизни. Одна из задач игры – познакомить игроков с этапами присвоения опыта и на примере реальных запросов научиться использовать эти знания.
Coping powers (способности к выживанию). Наверняка вам известна фраза «Все, что не убивает нас – делает нас сильнее». В каждой ситуации, которой мы не позволили себя «убить», мы использовали свои особые способности к выживанию. У каждого из нас набор таких способностей уникален и сформирован во многом неосознанно. Понять какие именно способности к выживанию у нас есть и научиться их использовать не загоняя себя в угол - важный прорыв к улучшению качества своей жизни.
Присвоение травматического опыта (уровень возможен только при наличии у ведущего компетенций по работе с травмой). Является более глубоким уровнем проработки предыдущего пункта. Наши воспоминания о травме, которые доставляют нам боль, также содержат информацию о нашем особом навыке выживания. Поэтому работа с травмой может не только «переписать историю» и прожить этот опыт, но и узнать больше о своих уникальных способностях.
Работа с ограничивающими убеждениями и страхами. Когда наше сознание занято поиском решения или переживанием какой-то сложной ситуации, наше внимание «схлопывается». Мы теряем возможность не только посмотреть на себя и на ситуацию со стороны, но и широту взгляда на происходящее. Именно ограничивающие убеждения и страхи чаще всего оказываются в центре нашего внимания. И как только вы посмотрите на них с другой точки зрения, позволите себе повзаимодействовать с ними или даже обесценить их решающую роль в ситуации, вы освобождаете свое внимание из ловушки и вновь можете увидеть новые возможности для ее изменения.
Работа с личными нарративами. Каждый игрок автор своей личной истории (жизни). В игре мы опираемся на это авторство и принятие игроком ответственности на себя за все, что происходит в его жизни. Фактически наши воспоминания – это наши личные истории, которые мы сочиняем и рассказываем себе и другим людям. И именно от точки зрения автора зависит с какой точки зрения он интерпретируем объективно произошедшие события или свои воспоминания о них. И у автора есть уникальная возможность менять как свою отношение, так и содержание историй.
Ведущий выступает в роли Хранителя мела. Его задача заключается в том, чтобы игрок в полной мере проживал опыт каждого своего шага и действительно трансформировался на пути к желанному мелу.
Ведь именно в этом пути игрок меняет свое видение запроса и ситуации, приобретает новое видение и опыт, которые в итоге трансформируют его.
В идеальном варианте игрок из состояния «у меня есть опыт, который я не могу принять» приходит к завершению игры к осознанию, что «это мой опыт и каким-бы он не был – я принимаю его как часть моей жизни».